С начала нового учебного года в 5 и 7 классах школ Бурлинского района начнут внедрять новую систему оценивания знаний учеников. Так, в этом школьном году школьникам и их родителям придется забыть о привычных отметках.

Как пояснил руководитель районного отдела образования Бурлинского района Орынбасар Тулемисов, начиная с этого учебного года в течение четверти ученики вместо оценок будут получать от преподавателей рекомендации и баллы. Оценок не будет ни в тетрадях, ни в дневниках. Но в конце учебного года эти баллы все равно превратятся в оценки. Главной целью такой программы является дополнение к обновлению программы обучения введения критериального оценивания, а также не допущение зацикливания учеников и их родителей на самой оценке. Как отметил О. Тулемисов, высокая оценка не всегда является показателем высокого уровня знаний, а низкая – что ученик не усвоил тему. Образовательная программа направлена на выявление насущных проблем учащихся, возникающих в процессе обучения. Отныне проверка усвоенного материала строится так, чтобы мотивировать самих учащихся на получение качественного образования. «В этом учебном году 102 учителя района прошли курсы повышения квалификации по обновленной программе. Также в каждой школе работают координаторы по критериальному оцениванию, которые в течение учебного года будут помогать учителям», — сказал О. Тулемисов.
Программа системы обновленного обучения ориентирована на улучшение компетентности и качества образования. Задачами являются воспитание ученика как самодостаточной личности, создание комфортной среды обучения, развитие функциональной грамотности и творческого подхода к обучению. По новой системе дается психологическая установка, что все ученики способны одинаково усвоить материал. Самое главное – найти правильный подход к каждому. Так, успеваемость учащихся по предметам будет оцениваться двумя способами: формативное и суммативное оценивания. Преимущество заключается в развитии мышления ребенка и увеличении заинтересованности наукой. Формативное оценивание обеспечивает обратную связь между учителем и учениками вследствие беспрерывного использования и предоставляет возможность корректировать учебный процесс, не опираясь на оценки и баллы. Простыми словами сначала указываются достижения ученика, а после говорится о том, что у него не получается. А суммативное оценивание проводится через выставление баллов и оценок с целью получения информации об успеваемости учащихся после окончания части учебной программы и какого-то учебного этапа (четверть, учебный год). Данные оценивания применяются во всех предметах. Такой подход помогает четко понять, с какой проблемой сталкивается школьник при выполнении того или иного задания и восполнить этот пробел. «Учителя сами не считают баллы. За них это делает электронная программа. В течение четверти ученик пишет контрольные работы в зависимости от количества пройденных разделов, затем выполняет итоговую четвертную работу. Все набранные им баллы вносятся в электронный журнал, который сам высчитывает процент правильно выполненной работы и по определенной школе выставляет оценку за четверть», — добавил руководитель районо.
Он также добавил, что в прошедшем учебном году в районе 1042 ученика, переступившие порог первого класса, уже начали обучение по обновленной образовательной программе. Сначала родители с негодованием отнеслись к такой системе. Ведь все привыкли к простой пятибалльной системе оценок. Но для разъяснения всех преимуществ обновленной программы для родителей первоклашек проводились родительские собрания. Как утверждают учителя первоклашек, в школе исчезли сразу же такие понятия как двоечник, троечник и так далее. Ученик должен уметь применить в жизни те знания, которые получил в школе. Поэтому эта программа основывается на понятии «Связь с жизнью». Но к чему приведет очередная реформа образования, покажет лишь время.