Интерактивная карта общественного контроля https://publicbudget.kz

 

Общедоступный сервис для отображения и контроля выделяемых бюджетных средств на внешнем ресурсе, сбора жалоб, отзывов и анализа информации. Это уникальный опыт транспарентности бюджета и превенции коррупции в стране.

 

 

Коррупция – типичный вид беловоротничковой преступности. Следовательно, она высоколатентна,  часто  отличается изощренностью и причинением крупного ущерба. Особая опасность коррупции состоит в том, что она, как опухоль, перерождает государственный аппарат, приводит к его необратимым изменениям. Их опасность обусловлена тем, что она нередко переплетается с совершением других корыстных преступлений. Посягая на нормальную  деятельность аппарата государственных органов, коррупция к тому же подрывает их авторитет, дискредитирует органы власти и управления, что ведет к  нарушениям  принципов  социальной справедливости и законности.

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики, которым отводиться центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

В этой связи, УГД по Бурлинскому району на постоянной основе проводят детальный контроль за ходом действий подчиненных сотрудников, в том числе и в не рабочее время. Изучают семейно-жилищные проблемы, принимают меры по их устранению и оказанию морально-психологической помощи, создание в коллективе благоприятного психологического климата. Повышают результативность работы по предупреждению коррупции, соблюдение нормы служебной этики. Регулярно проводят занятия по правовому всеобучу, семинары, тех учебы на антикоррупционную тематику.

Антикоррупционная борьба должна осуществляться не только государственными органами, в чью компетенцию она входит, но и всем обществом в целом, поскольку, коррупционным преступлением является не только получение взятки, но также и посредничество во взяточничестве и дача взятки. Только объединив усилия, мы можем победить социальное зло – коррупцию.

При выявлении фактов коррупционных правонарушении, граждане могут сообщить государству, позвонив на бесплатный call-центр 1424. Лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие в противодействии коррупции, находиться под защитой государства и поощряется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.  Информация о лице, оказывающем содействие является государственным секретом. Разглашение указанной информации влечет ответственность, установленную законом.

В соответствии с Правилами поощрения лиц, Утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №1131, сотрудникам сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в противодействии коррупции, также предусмотрено поощрение в виде единовременного денежного вознаграждения.

Размеры единовременного денежного поощрения установлены в соответствии с тяжестью коррупционного правонарушения или преступления. По административным делам о коррупционных правонарушениях единовременное денежное поощрение составляет 30 МРП, по уголовным делам о коррупционных преступлениях небольшой тяжести – 40 МРП, и средней тяжести 50 МРП, о тяжких коррупционных преступлениях – 70 МРП, об особо тяжких коррупционных преступлениях – 100 МРП.

Граждане,  ставшие свидетелями, по фактам некорректного  поведения должностных лиц УГД по Бурлинскому райну  Вы можете сообщить по телефону доверия Департамента государственных доходов по Западно-Казахстанской области    8(7112)53-84-27 (работает круглосуточно),  Управление внутренней безопасности 8(7112) 53-84-27, моб. телефон 8775 888 55 56

Стоит напомнить что лицо, сообщившее заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения, подлежит ответственности  в соответствии со статей 419 УК РК.

Управление государственных доходов по Бурлинскому району


НАША ЦЕЛЬ – ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ МОТИВАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

 

В преамбуле Плана нации «100 конкретных шагов» сказано, что он закладывает коренные преобразования в обществе и государстве, главная цель которых – лечение системных заболеваний, а не сглаживание их внешних симптомов.
Одной из таких системных проблем, препятствующих формированию профессионального государственного аппарата, без которого невозможно наше вхождение в число 30-ти развитых государств, является недостаточно конкурентоспособный уровень оплаты труда госслужащих, что девальвирует идею эффективного и честного служения народу.
И именно это одна из основных причин низкого уровня профессионализма работников госаппарата и подверженности их коррупции.
По поручению Главы государства мы подошли к решению этой проблемы комплексно.
Во-первых,был внедрен компетентностный подход при отборе и продвижении кадров. Согласитесь, важно не только определить уровень знаний специалиста, но и то, каким образом он эти знания использует в своей повседневной деятельности и обладает ли для этого соответствующими  навыками и умениями. Одних теоретических знаний недостаточно, чтобы быть эффективным работником. К примеру, эксперт в областилидерства не всегда способен быть лидером.
Во-вторых, был осуществленпересмотр системы оценки персонала государственных органов. Изъяны этой системы были налицо. Уровень результативности работы госслужащего определялся исходя из формальных показателей, не позволявших объективно оценить его личный вклад в реализацию стратегического плана организации.
Мы устранили эти и другие недостатки, внедрив научно обоснованную диагностику профессиональной состоятельности специалиста. Она была апробирована в ходе комплексной  аттестации административных государственных служащих корпуса «Б».
Оставалось усилениефинансовой мотивации персонала государственных органов.
Как известно, повышение оплаты труда госслужащих в зависимости от результатов деятельности является одной из ключевых задач, нашедших отражение в Плане нации.Решение ее приобретает особую актуальность в свете установки Главы государства о том, что вся наша работа должна быть нацелена на повышение уровня доходовнаселения.
Для этого разработана новая система оплаты труда, внедрение которой уже осуществляется в пилотном режиме в Агентстве, Министерстве юстиции, акиматах Астаны и Мангистауской области.
Она состоит из двух частей: постоянной, определяемой на основе факторно-балльной шкалы, и переменной, связанной с выплатой бонусов по результатам работы за год в размере не менее
4-х окладов и выше.
В чем суть пилотного проекта? Три фактора являются определяющими для новой системы. Это компетенции и опыт работы, степень сложности решаемых задач и степень ответственности за достижение результата.
Совокупность «баллов» по указанным факторам определяет место должности в новой сетке оплаты труда. Они объединены
в 4 блока: высший управленческий, куда вошли ответственные секретари, руководители аппаратов и председатели комитетов, основной, содействующий и вспомогательный.
Работа в основных отраслевых подразделениях, эффективность деятельности которых является ключевой для достижения стратегических целей организации, разумеется, будет более высокооплачиваемой по сравнению с работой в содействующих и вспомогательных структурах. 
Что дает внедрение новой системы оплаты труда?
Во-первых, создается действенный механизм материальной мотивации. Мы впервые отказываемся от уравнительного подхода, когда независимо от характера работы, степени ее сложности и эффективности, все получают одинаковую зарплату и премии.
К примеру, эксперт департамента, играющего ключевую роль в достижении стратегических целей госоргана, получает такую же зарплату, как работник канцелярии, занимающийся регистрацией и пересылкой документов. Один находится в режиме постоянного поиска эффективных управленческих решений, другой – действует в рамках отработанного алгоритма. То же самое с премиями.
То есть нарушается базовый принцип справедливости.
Во-вторых, использование новой модели позволяет радикально сократить диспропорцию в окладах госслужащих регионов и центра с 70% до 10%. Это позволит эффективнее использовать механизм ротации кадров по принципу «центр-регион-центр».
В-третьих, только таким образом мы сможем сделать госслужбу привлекательным конкурентоспособным игроком на рынке труда, особенно для талантливой молодежи.Уже сегодня зарплата госслужащих в пилотных органах выросла более чем
в 2 раза.
Это в корне меняет отношение к труду, побуждает к креативности и лидерству, то есть ко всему тому, что делает успешным современного человека.
Конечно, было бы ошибкой думать, что за считанные месяцы будет создана идеальная модель материальной мотивации госслужащих. На то он ипилотный, чтобы проанализировать все проблемные аспекты реализации и в дальнейшем запустить его в масштабах всего госаппарата.
Следует отметить, что промежуточные результаты пилота демонстрируют усиление мотивации сотрудников к честному и эффективному труду, а также значительный рост конкуренции.
В сравнении с прошлым годом в среднем в 3 раза снизилась текучесть кадров, а в Министерстве юстиции в текущем году вообще ни один человек не покинул систему государственной службы.
Конкурс на одно место достигает 55 человек, что свидетельствует о существенном повышении привлекательности и престижности государственной службы. Не менее важным индикатором позитивного эффекта реформы является удовлетворенность ее результатами 95% опрошенных работников государственных органов, участвующих в реализации пилотного проекта.
Несмотря на повышение окладов в рамках факторно-балльной шкалы, в текущем году мы оптимизировали штатную численность Агентства, введя мораторий на заполнение 30% в центре и 10% на местах, что дало возможность дополнительно повысить зарплату сотрудников исполнительского звена центрального аппарата до 60%, территориальных департаментов до 10%.
Следующим шагомв этом направлении стал перевод работы кадровых служб в формат общего центра обслуживания на основе действующей информационной системы «Е-қызмет».
Как показывает зарубежный и отечественный опыт, добиться существенного повышения качества человеческого капитала частных компаний и государственных учреждений, а также снижения затрат и издержек в сфере HR-политики можно путем создания интегрированной системы управления персоналом. Это  одна из моделей общего центра обслуживания. К примеру, в Нидерландах создание подобного центра, оказывающего услуги в сфере управления персоналом, привело к сокращению на 50 процентов количества работников государственных учреждений, выполнявших эти функции, и ежегодной экономии средств в объеме 250 млн. долларов США.
Осуществление нашего проекта также позволит сократить затраты на HR-процессы.
Централизация кадрового делопроизводства в рамках функционирования интегрированной системы управления персоналом станет началом  качественно нового этапа оптимизации структуры и персонала государственных органов. По нашим расчетам, применение данной модели в масштабах всей государственной службы позволит сократить порядка
4600 кадровиков и бухгалтеров по расчету заработной платы, что позволит ежегодно экономить  5,5 млрд. тенге.
Комплексная работа по оптимизации проводится и в акиматах, участвующих в пилотном проекте по внедрению новой системы оплаты труда госслужащих.
Так, благодаря трансформации количество управлений акимата Астаны сократилось с 30 до 21.Оптимизированы излишние управленческие структуры, исключено дублирование.По аналогии с Агентством, создана Единая служба управления персоналом, а также Единый орган в сфере контроля. Запущена система обратной связи с населением «I-komek».
В Мангистауской области также осуществляется оптимизация управленческих структур, автоматизация бизнес-процессов, районы переходят на безбумажный документооборот.
Сокращение контрольно-надзорных функций, исключение дублирующих, передача функций в конкурентную среду и дальнейшая цифровизация также будут способствовать оптимизации структуры и штатной численности государственных органов, созданию необходимых финансовых резервовдля повышения оплаты труда госслужащих.
В целях социальной защиты специалистов, должности которых будут сокращены, нами совместно с профильнымигосударственными органами  прорабатывается вопрос об их переобучении и дальнейшем трудоустройстве.
В целом работу по внедрению факторно-балльной шкалы предполагается провести поэтапно с учетом наличия у государственных органов средств, изысканных за счет оптимизации расходов. При этом уместно напомнить,  что в соответствии с Указом Президента «О некоторых мерах по дальнейшему проведению административной реформы» от 29 марта 2007 года имеющийся фонд оплаты труда не подлежит возврату в бюджет, а сохраняется за государственными органами.
Как показывает мировая практика выстраивания карьерной модели, наряду с повышением требований к государственным служащим необходимо  усиливать и уровень их социальной защиты.
Поэтому в настоящее время Агентством при поддержке Администрации Президента прорабатываются меры по улучшению социального обеспечения госслужащих. Речь идет о предоставлении льгот при приобретении жилья и назначении пенсий, обеспечении местами в детских садах, создании условий для оздоровления в регионах.
Серьезный импульс улучшению социальных условий госслужащих придаст реализация 5социальных инициатив Главы государства, в том числе программы «7-20-25». Совместно с Жилстройсбербанком начата проработка вопроса ипотечной программы для административных госслужащих «5-5-25» по аналогии с программой для военнослужащих и сотрудников специальных органов.
Вкупе с новой системой оплаты труда все это позволит значительноповысить мотивацию госслужащих.
Полноценная реализация реформы по повышениюзарплат госслужащих в среднем в два раза потребует порядка 220 млрд. тенге дополнительных средств. Сумма значительная, однако, изыскать ее вполне реально, и даже без обременения бюджета.
Данная работа проводится Министерством национальной экономики совместно с Агентством в рамках исполнения поручения Главы государства по оптимизации и консолидации государственных органов и подведомственных организаций. Мы считаем целесообразным на первом этапе сократить вакансии.
Их порядка 12 тысяч. Это сразу высвободит 13 млрд. тенге.
В контексте оптимизации подведомственных организаций одной из эффективных мер является изменение их организационно-правовой формы с коммунального госучреждения (КГУ) на некоммерческое акционерное общество (НАО).
Основные преимущества работы в формате НАО заключаются в гибкости управления, большей самостоятельности при распределении бюджета, обеспечении сотрудников конкурентной заработной платой и возможности сокращения штатных единиц.
К примеру, в результате такого перехода руководство Детского дома акимата Астаны повысило прозрачность своей финансово-хозяйственной деятельности, что позволило сэкономить
90 миллионов тенге, которые были направлены на улучшение системы пожарной безопасности, ремонт помещений и отопительной инфраструктуры, внедрение системы биометрического доступа.
Что принципиально важно, при абсолютно том же бюджете им удалось повысить зарплаты сотрудников в 3-4 раза: если раньше оклады варьировались от 33 до 120 тысяч, то сегодня – от 120 до 450 тысяч тенге. Полагаю, что пример столичного Детского дома может стать модельным для другихкоммунальных госучреждений.
Не подлежит сомнению, что высоко мотивированный служащий, уверенный в том, что его карьерные и материальные перспективы целиком и полностью зависят только от оценки его вклада в реализацию целей организации, потенциала и личных качеств, будет дорожить своей репутацией и постоянно стремиться к совершенствованию своих профессиональных знаний и навыков. Это то, что сделано и к чему мы стремимся.

Алик Шпекбаев
Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

 


Современная антикоррупционная политика, реализуемая в Казахстане, получила положительную оценку в Транспаренси Интернешнл

22 февраля 2018 года официально опубликован Индекс восприятия коррупции Транспаренси Интернешнл за 2017 год, согласно которой Казахстан набрал 31 балл и занял 122 место среди 180 стран мира, тем самым улучшив свой показатель на 2 балла и 9 позиций по сравнению с показателями 2016 года.

Следует отметить, что Транспаренси Интернешнл проводит исследование уровня коррупции по всему миру, и в этом году число оцениваемых стран возросло до 180.
При этом, ни одной стране не удалось набрать более 90 баллов в ИВК за 2017 год, что свидетельствует о том, что коррупция присуща всем странам мира.
В свою очередь, Казахстан являясь участником данного рейтинга с 1999 года, впервые достиг 31 балла, что позволило выйти из категории наиболее коррумпированных стран, превысив пороговое значение в 30 баллов.
В текущем году, как и в предыдущем, ИВК составлен на основе данных 9 аккредитованных международных рейтинговых агентств и опросов, проведенных среди экспертов и в деловых кругах.
Справочно: Фонд Бертельсмана, Международный институт развития менеджмента, Всемирный экономический форум, Проект многообразие демократии, FreedomHouse, IHS GlobalInsight, журнал «TheEconomist», Служба политических рисков, Всемирный проект правосудия.
В прошлом году Агентством проделана значительная работа по взаимодействию со всеми 9 международными рейтинговыми организациями, в том числе организованы выезды и встречи с представителями данных организаций в Германии, Швеции, Швейцарии и США.
Справочно:
Германия: Фонд Бертельсмана; Штаб-квартира Транспэренси Интернешнл.
Швеция: Проект многообразие демократии.
Швейцария: Всемирный экономический форум; Международный институт развития менеджмента.
США: Всемирный проект правосудия; Фридом Хаус; Всемирный банк; Служба политических рисков.
По результатам их исследований наблюдается улучшение показателей по коррупции IHS GlobalInsight, Фонда Бертельсмана, Международного института развития менеджмента, Всемирного проекта правосудия, Проекта многообразие демократии, журнала «TheEconomist».
Достижение таких результатов является началом эффективного сотрудничества гражданского общества, бизнес сообщества и государства в формировании «нулевой» терпимости к коррупции.

 

Ссылка:
http://www.kyzmet.gov.kz/ru/news/sovremennaya-antikorrupcionnaya-politika-realizuemaya-v-kazahstane-poluchila-polozhitelnuyu


 

Брифинг о проекте «Карты общественного контроля»

3 марта 2018 года руководитель Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Западно-Казахстанской, председатель Совета по этике Исаков Болат Альмуханович провел брифинг по проекту «Карты общественного контроля».
Руководитель Департамента в своем выстулений отметил, что Агентством было дано старт проекту «Карта общественного контроля».
Целью проекта является формирование антикоррупционной культуры и нулевой терпимости к коррупции, а также призыв общества к недопущению к проявлениям правонарушений.
На сегодняшний день большинство граждан пользуется социнальными сетями какFacebook, Instagram, ВКонтакте. Пользуясь этими возможностями мы планируем реализовать проект «Карта общественного контроля».
Исаков Б.А. рассказал, что на основе имеющихся возможностей и ресурсов реализация проекта Карта общественного контроля будет осуществляться  в трех самостоятельных форматах:
Первое – карта общественного контроля, выстроенная на основе популярных социальных сетей, колл-центра;
Второе – карта общественного контроля, которая будет обеспечена за счет мобильного приложения Qamqor для граждан;
Третье – карта общественная контроля, сформированная на основе сети региональных мониторинговых групп.
Первое, одним из простых и не сложных подходов по формированию карты общественного контроля является использование социальных сетей и телефонной связи.
В настоящее время территориальные департаменты Агентства имеет свои странички в социальных сетях.
Выделен специальный телефонный номер и созданы страницы в таких популярных социальных сетях, как: Facebook, Вконтакте, Инстаграм, мессенджерах: WhatsApp, Телеграм и действует специально созданный колл-центр 1424.
Следующий формат реализации проекта «Карта общественного контроля» - это внедрение мобильного приложения Qamqor для граждан. Он подготовлен Комитетом по специальным учетам и статистике Генеральной прокуратуры.
Посредством приложения любой гражданин имеет возможность отправить обращение с вложением фото о любом факте правонарушения без привязки к компетентному органу.
В-третьих, карту общественного контроля также предлагается реализовать посредством создаваемой сети региональных мониторинговых групп.
В рамках поручения Агентства региональные мониторинговые группы созданы во всех районных центрах, городах областного значения.
В состав указанных групп входят представители всех сельских округов – это наиболее активные и известные в округе люди.

 

Ссылка:
http://zko.kyzmet.gov.kz/ru/news/brifing-o-proekte-karty-obshchestvennogo-kontrolya

 

Состоялось совещание по вопросам работы антикоррупционной мобильной группы «В БУДУЩЕЕ БЕЗ ВЗЯТОК. ВМЕСТЕ!» за 2017 год и о планах работы на 2018 год

23 февраля 2018 года в малом зале областного маслихата состоялось совещание по вопросам работы антикоррупционной мобильной группы «В БУДУЩЕЕ БЕЗ ВЗЯТОК. ВМЕСТЕ!» за 2017 год и о планах работы на 2018 год.
В мероприятий приняли участие руководитель Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по ЗКО, председатель Совета по этике Исаков Б., заместитель руководителя Департамента Национального бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) по ЗКО Абдрахманов Ж., председатель общественного совета Жанибекского района Б.Алипкалиев, заместители акима районов и руководители аппарата, члены мобильной группы, представители НПО и СМИ.
В ходе совещаний были заслушаны следующие доклады: «Комплексный план по формированию антикоррупционной культуры в обществе на 2018 год, итоги работы антикоррупционной мобильной группы «В будущее без взяток. Вместе!» за 2017 год и о предстоящий работе», «итоги работы антикоррупционной мобильной группы «В будущее без взяток.Вместе!» в Зеленовском районе», «Итоги работы антикоррупционной мобильной группы «В будущее без взяток. Вместе!» и итоги работы проекта «От двери к двери».
Участники мероприятие обменялись своими предложениями и мнениями и были даны конретные поручения.

 

Ссылка:
http://zko.kyzmet.gov.kz/ru/news/sostoyalos-soveshchanie-po-voprosam-raboty-antikorrupcionnoy-mobilnoy-gruppy-v-budushchee-bez


В скрытых госуслугах кроются коррупционные риски – предупреждают в АДГСПК

Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев провел коллегию по итогам года.
В ходе коллегии онозвучил основные приоритеты по повышению качества  оказания государственных услуг населению.
Особо отмечена возрастающая роль институтов гражданского общества. К примеру, в 2017 году впервые внедрена практика осуществления контроля за качеством оказания услуг вместе с представителями гражданского общества.Это способствовало улучшению сервиса в большинстве ЦОНов, учреждений госдоходов, субъектов естественных монополий и иных организаций.
По результатам более 900 проверок выявлено 370 тыс. нарушений.  Аутсайдерами по качеству госуслугоказались сферы труда, социальной защиты населения, сельского хозяйства и регистрации граждан.
По словам Алика Шпекбаевадля оперативного и качественного обслуживания услугополучателейв текущем году будет продолжен процесс оптимизации и автоматизации государственных услуг.
В прошлом году 72% госуслуг оказаны в электронной форме и через центры обслуживания населения, что значительно минимизирует бытовую коррупцию в этой сфере. В целом за последние 3 года количество услуг, оказанных в электронном виде выросло на 21%, а через ЦОНы – на 12%, что в свою очередь привело к двукратному сокращению услуг, оказываемых через госорганы в бумажной форме (60% - в 2014г., 28% - в 2017 году).
Остается актуальным и вопрос расширения реестра госуслуг. На сегодняшний день 746 государственных услуг стандартизированы и регламентированы. Для снижения коррупционных рисков Агентством выявляются так называемые скрытые услуги, при оказании которых коррупционные риски гораздо выше.
В 2017 году Агентством выявлено свыше 300 скрытых услуг. В основном: в сферах деятельности министерств по инвестициям и развитию, культуры и спорта, сельского хозяйства и здравоохранения.
По инициативе Агентства 54 из выявленного количества скрытых услуг уже включены в реестр, еще 50 – на стадии включения. «С учетом изменений мы должны вовремя начать переход к инновационной и клиентоориентированной государственной службы в центре внимания которой будет человек и его потребности», - отметил Алик Шпекбаев в своем выступлении.

 

Ссылка:
http://zko.kyzmet.gov.kz/ru/news/v-skrytyh-gosuslugah-kroyutsya-korrupcionnye-riski-preduprezhdayut-v-adgspk-1


На смену карательному уклону приходит превенция коррупции

«Приоритетным направлением работы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в среднесрочной перспективе является искоренение бытовой коррупции.
Цифровые технологии все чаще используются в деятельности государственных, судебных и правоохранительных органов, планомерно внедряется принцип открытости и прозрачности. Эффективная реализация поставленных целей будет зависеть от решения целого комплекса задач», - отметил Председатель Агентства на расширенном заседании коллегии по итогам работы за год.
Также Алик Шпекбаев отметил, что отчетный год прошел под знаком активного взаимодействия с неправительственным сектором и общественными организациями.
Так, совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» осуществлен анализ коррупционных рисков в 16 сферах, особо значимых для развития бизнеса. Партия «НұрОтан» оказала содействие в организации работы по выявлению и анализу коррупционных рисков в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты и в сфере жилищных отношений. С участием профсоюзных организаций такая работа проведена в нефтегазовой и горно-металлургической отраслях.
В итоге подготовлено и внесено в соответствующие учреждения и организации более 3-х тысяч рекомендаций по устранению выявленных коррупционных рисков. Анализ содержания коррупционных рисков указывает на то, что они в своем большинстве связаны с несовершенством процедур, дискреционными полномочиями и наличием конфликта интересов. Антикоррупционной службой по результатам расследования уголовных дел осуществлен анализ коррупционных рисков в 12 сферах, что стало основанием для внесения поправок в 9 законов и 42 подзаконных акта.
При участии Гражданского альянса проведен Конгресс гражданских инициатив, который станет одним из механизмов совершенствования антикоррупционной политики. Сделаны первые шаги, направленные на использование потенциала этнокультурных организаций и религиозных объединений в формировании атмосферы неприятия коррупции. Совместно с общественными организациями начата реализация проекта «10 шагов по устранению коррупции на дорогах». При поддержке Федерации профсоюзов во всех регионах начали работать мобильные группы по рассмотрению обращений граждан и разъяснению государственной антикоррупционной политики. Они посетили более 6,5 тыс. трудовых коллективов.
Также на расширенном заседании коллегии было отмечено, что врусле реализации приоритетов Послания Главы государства «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» планируется:
- создать постоянно обновляемый публичный реестр коррупционных рисков с соответствующими пояснениями  уполномоченного органа, что будет способствовать повышению уровня общественного контроля за работой по устранению причин и условий коррупции;
- реализовать проект «Астана – адалдықалаңы», который призван стать базовой моделью работы по искоренению административной (бытовой) коррупции. В нем заложен комплекс мер по формированию всеобщего неприятия коррупции, обеспечению открытости госорганов и усилению персональной ответственности руководителей, развитию гражданского контроля, созданию комфортных условий оказания госуслуг.
После апробации данная модель будет внедряться во всех регионах;
- реализовать проект «Карта общественного контроля». Он направлен на создание эффективной инфраструктуры превенции коррупции, в первую очередь, на уровне городов районного значения и сельских округов. Особое внимание будет уделено усилению взаимодействия с гражданами с помощью социальных сетей и мессенджеров;
- реализовать комплекс мер, направленных на неукоснительное соблюдение прав граждан на досудебной стадии и снижение уровня репрессивности в работе Антикоррупционной службы.

 

Ссылка:
http://zko.kyzmet.gov.kz/ru/news/na-smenu-karatelnomu-uklonu-prihodit-prevenciya-korrupcii-1


Чистота рядов и противодействие коррупции

Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции за истекший год зарегистрировано 1835коррупционных правонарушения, что на 18% ниже 2016 года.Пресечено 108 фактов системной коррупции. 320 лиц привлечены к уголовной ответственности.Пресечена деятельность 5-ти организованных преступных групп.
Благодаря принятым мерам в казну государства удалось вернуть порядка 14 млрд. тенге. Все эти данные озвучил председатель Агентства Алик Шпекбаевв ходе расширенного заседания коллегии ведомства 31 января.
По его словам немаловажную роль в этом сыграла деятельность Агентства за последние 3 года.
Одним из условий качественной реализации антикоррупционной политики государства является абсолютная чистота государственного аппарата. 
Как отметил Алик Шпекбаевот эффективности мер по противодействию коррупции зависит сохранение благоприятного инвестиционного климата в стране.
Территориальным подразделениям Агентства поручено на ранней стадии пресекать незаконное вмешательство проверяющих органов в деятельность иностранных компаний.
«Каждый из нас в ежедневной работе должен быть убежден в том, что коррупционер не может иметь морального права бороться с коррупцией и, тем более, учить этому других.
Каждый факт внутренней коррупции следует придавать широкой огласке с соответствующими уголовно-правовыми последствиями» - отметил председатель антикоррупционного ведомства. 

 

Ссылка:
http://zko.kyzmet.gov.kz/ru/news/chistota-ryadov-i-protivodeystvie-korrupcii-1


Скачать: Борьба с коррупцией - аудиофайлы

 

 

 

 


Скачать: Об утверждении антикоррупционного стандарта поведения государственного учреждения «Аппарат акима Бурлинского района»


Скачать: Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих государственного учреждения «Аппарат акима Бурлинского района»


ИНФОРМАЦИЯ О ДОХОДАХ РУКОВОДСТВА
АКИМАТА БУРЛИНСКОГО РАЙОНА ЗАПАДНО- КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Наименование должностей

ФИО

Суммарная заработная плата за 2015 год, тенге

Аким района

Халелов Алдияр Сансызбаевич

5423427

 

Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы

Об утверждении Плана мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 - 2025 годы и противодействию теневой экономике

 



Тeлефон доверия

Аппарат акима Бурлинского района сообщает о том, что по тeлефону доверия 20-3-68 Вы всегда можете сообщить о фактах нарушения государственными служащими норм Кодекса чести, законодательства о государственной службе и борьбе с коррупцией.


 

 

Консультационный центр

 Скачать: О противодействии коррупции Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК